Обзор моделей машин КАМАЗ. Особенности и рекомендации.

Обзор КАМАЗ 65115 6х4, 14,5т., с/с

КАМАЗ 65115 6х4, 14,5т., с/с

Приобретение автомобиля не станет для вас финансово затратным, и, кроме того, машина достаточно проста в обслуживании. Надежность двигателя не вызывает сомнений, хотя перегрев для него нежелателен.

Машина имеет высокую проходимость, что является немаловажным преимуществом. Подойдет для работы в городе/на стройплощадке. Подогрев топливной системы позволяет автомобилю переносить низкие температуры, несмотря на чрезмерный расход топлива. Груз не прилипает к днищу, что обеспечивает овальная форма кузова.

На долгое сохранение качества турбокомпрессора и ремня ГРМ лучше не рассчитывать. Также в использовании автомобиля возможны проблемы с тормозами (иногда могут заклинивать), переключение передач не совсем четкое, да и качество сцепления можно было бы повысить. Использование возможностей двигателя улучшается засчет КПП с делителем, правда, вам может не понравиться громкий гул, издаваемый рычагом КПП.

Для дальних рейсов такая машина - не самый лучший вариант из-за жесткой подвески и отсутствия спальника. Зато, кабина сконструирована самым удобным для водителя образом. Прекрасный обзор обеспечен!

Обзор КАМАЗ 65115 6х4 с/с (рестайлинг)

Машина имеет металлопластиковую кабину, поставленную еще в 2010 году, после рестайлинга. В итоге, коррозия для нее - не угроза, несмотря на хрупкость автомобиля. Главное проблемное место - заклинивание подъема кузова. Причина тому - дефекты клапана сброса жидкости в гидравлике. Однако для машины не страшны перегрузки (сравните с иномарками!), также имеется трехсторонняя выгрузка. Порой гидросистема замков поднятия кабины может оказаться неработоспособной, а фары с их новой оптикой придется время от времени протирать, ведь они быстрее пачкаются. Но не стоит забывать, что в машине расход снижен на 10%, а межсервисный интервал продлен.

Обзор КАМАЗ 55102 6х4, 7т., с/с

КАМАЗ 55102 6х4, 7т., с/с

Достаточно удобная машина в применении - и экономичная, и недорогая, и быстрая. Возможна боковая загрузка, тогда как задняя выгрузка отсутствует. Имеет коротковатый кузов. Зато приспособлена к любым температурам, хорошо функционирует на дорогах общего пользования, в том числе и в сельской местности.

Масло двигателя нередко подтекает, но в целом машина неприхотлива к топливу. Не вызывает затруднений в ремонте. Данная модель не производится в настоящее время, в качестве замены выпускают 10-тонный «45143».

Обзор КАМАЗ 43255 4х2, 7т., с/с

КАМАЗ 43255 4х2, 7т., с/с

Не пригоден для вязких грунтовых дорог, поэтому это самосвал вполне справедливо было бы назвать "городским". Компактный, вследствие чего стесненные условия для него - не помеха. Рассчитан на движение по дорогам общего пользования.

По причине слабости двигателя машина тяжело идет на подъем, а также не отличается быстрой скоростью при разгоне. Тогда как для этого автомобиля характерна высокая устойчивость. Высота кабины увеличена.

Многие владельцы считают, что цена такого автомобиля не соответствует его размерам, а ведь они не слишком большие. В то же время, данная машина - отличный вариант для коммунальных служб.

Обзор КАМАЗ 65111 6х6, 14т., с/с

КАМАЗ 65111 6х6, 14т., с/с

Для него характерны высокие маневренность и проходимость. Не снижает свою работоспособность при низких температурах, и, кстати, был создан для Крайнего Севера. К дальним рейсам приспособлен плохо, некомфортабелен, как и большинство КАМАЗов.

Запчасти не вызывают затруднений. Однако турбокомпрессор "гонит" масло. В сцеплении имеется слабый выжимной подшипник и петли упорного кольца. Как почти у всех КАМАЗов, раздаточная коробка работает плохо.

Но в общем - экономичен, легок в обслуживании. Владельцы оценивают эту модель как одну из самых удачных моделей завода.

Обзор КАМАЗ 6520-19, 6520-60, 6520-61 6х4, 14,4/14,3/14,4т. с/с

КАМАЗ 6520-19, 6520-60, 6520-61 6х4, 14,4/14,3/14,4т. с/с

В сравнении с другими КАМАЗами, здесь устранен всем привычный гул благодаря глушителю европейского образца и панелям кабины с шумоизолирующим покрытием из пластика.

Если вам понадобится добраться до моторного отсека, то установка шумоизоляции усложнит вам задачу. Американский двигатель на низкокачественной солярке работает с перебоями, но это не мешает ему быть надежным, качественным, мощным, да еще и компактным. Однако запчасти не только дорогие, но и еще исключительно под заказ.

Тормоза и редуктор не отличаются своей устойчивостью - они быстро выходят из строя. Также топливный насос и радиатор неустойчивы, задний мост слабоват, а отечественные покрышки имеют свойство быстро изнашиваться. На полной загрузке мощность теряется, а подъем в гору дается машине тяжело.

Расход топлива превышает желательную норму. Рекомендуется применять только антифриз вместо тосола. Зато, моторный отсек закрывается специальным каркасом. Ход кажется мягким, что обеспечивает кабина на пневмоподушках. Печка работает хорошо.

Обзор КАМАЗ 65201 8х4, 19,5т., с/с

КАМАЗ 65201 8х4, 19,5т., с/с

С экономической точки зрения, машина имеет столько же достоинств, сколько и недостатков. Имеет объемный кузов, большую грузоподъемность, что позволяет "отбить" вложенные деньги. Но стоит машина довольно-таки немало (что неудивительно). Ведь для нее характерны четкое переключение передач, неплохая динамика разгона, мягкий ход (в том числе при полной загрузке).

Родная резина не обладает огромной выдержкой, а импортная также скоропостижно "съедается" (в особенности на передних осях). В то же время, за счет усиления лонжеронов, рама стала надежной и долговечной. Но часто, во время гарантийного пробега, разбивается направляющая головки цилиндра двигателя. Итог - протечка масла.

Многим нравится, что ведущие мосты усилены. Помимо этого, кабина стала более комфортабельной. Этому поспособствовали установки шумоизоляции и утепления и некоторое изменение панели управления. И хотя машина обладает достаточной мощностью, ровная твердая дорога - наилучшая для работы автомобиля, т.е. населенные пункты.

По мнению водителей, машина такого типа - не самый подходящий вариант для карьеров и вязких грунтов.

Обзор КАМАЗ 55111 6х4, 13т., с/с

kamaz-55111-500-311.jpg

Машина устойчива и экономична. Хорошо функционирует в городских условиях. Во многом на это влияет малый радиус поворота, в результате чего машина обладает отличной маневренностью. Отличительная особенность автомобиля - небольшие колеса, которые, без сомнений, подходят именно для этого самосвала.

Большим преимуществом является угол опрокидывания кабины, составляющий 60 градусов, однако металл этой кабины часто страдает от коррозии, приводящей к его к разрушению . Тележка мостов в буквальном смысле отваливается от рамы. А шлицы нередко разбиваются задним карданом.

Самое проблемное место, пожалуй, - гидросистема подъема кузова. Вытекание масла из нее - явление нормальное. А если оставить задние рессоры неукрепленными, то через некоторое время их придется менять. Что же до печки, то она весьма надежная, тогда как кабина обладает хорошей шумо- и теплоизоляцией.

В целом, качество изготовления и комфортность управления оценивается водителями высоко. Ко всему, автомобиль сравнительно недорогой, обслуживание не вызывает проблем, а запчасти не приносят много затрат.

Вместо «55111», который был снят с конвейера в 2012 году, в настоящее время выпускается еще более экономичный «65115».

Обзор КАМАЗ 6522 6х6, 13,4т. (допустимая – до 19т.), с/с

КАМАЗ 6522 6х6, 13,4т. (допустимая – до 19т.), с/с

«6522» был сконструирован на базе «6520». Машина имеет достаточный объем кузова, хотя полная загрузка делает самосвал медлительным и малоповоротливым. Автомобиль может без проблем функционировать в бездорожных условиях, на что в значительной мере повлиял полный привод. Кроме того, низкие температуры для него - не помеха. На это влияет наличие механического управления системой подачи топлива, поставленное вместо электрического. Таким образом, мотор без проблем запускается зимой.

Также ремонт и обслуживание не вызывают особых затруднений. Однако водителя жалуются на жесткость подвески. На скорости, превышающей 80 км/ч, кабина вибрирует так, что «...зубы чечетку выбивают!».

Помимо всего прочего, проблемным местом является подножка, предоставляющая много неудобств засчет своей высоты. Двигатель не отличается особой мощностью, что также является большим минусом. Зато в целом, к топливу для «6522» нет особых требований. А выхлопные газы обеспечивают обогрев кузова.

Обзор КАМАЗ 65222 6х6, 19,5т. (рестайлинг 6522), с/с

КАМАЗ 65222 6х6, 19,5т. (рестайлинг 6522), с/с

«65222» стал выпускаться после рестайлинга (2010 года) на смену «6522». Машина сравнительно дорогая, наравне с «65201». Самосвал рассчитан на применение в северных условиях (кабина имеет даже спальник). Но, как утверждают водители, электрооборудование не выдерживает сильных морозов и просто перестает функционировать. Нередок заводский брак. Работа поворотников заставляет желать лучшего. Раздаточная коробка ненадежна (быстро ломается), ровно как и воздушный отопитель и АБС. Задние рессоры требуют замены через некоторое время после их использования.

Однако полная модификация подразумевает хорошую проходимость. Причиной этого стали: полный привод, грунтозацепы, находящиеся на протекторах, большие колеса и односкатная ошиновка. Удлинилась база. Итог- объем кузова достигает 16 куб.метров. Расход топлива уменьшился на 10%, в то время как межсервисный интервал увеличился.

Обзор КАМАЗ 6540 8х4, 18,5т., с/с

КАМАЗ 6540 8х4, 18,5т., с/с

Мягкость при движении и значительная грузоподъемность - характерные признаки для данной модели. Правда, грузоподъемность такая же, как у «6520». Но цены различны.

Также, основными достоинствами считают сниженную нагрузку на ось, не превышающую 8т. Для машины свойственна низкая маневренность (несмотря на большой радиус). Помимо того, что у автомобиля сцепление не слишком надежно, так еще и расход топлива на 10 л. больше заявленного.

В то же время, самосвал пригоден для дальних рейсов благодаря паре топливных баков. Печка работает надежно (что немаловажно!). При желании можно заказать кабину, которая бы имела спальник и эргономичное кресло, сферические зеркала и тахометр.

Обзор КАМАЗ 5308 6013/ 6915 К

КАМАЗ 5308 6013/ 6915 К

КАМАЗ 5308 – среднетоннажный бортовой тягач. Имеет бортовую платформу. Основное назначение машины - грузоперевозки междугородного и пригородного сообщения (на любом виде дорог). КАМАЗ 5308 можно эксплуатировать с прицепом, общий вес которого составляет 14 т., при перевозках крупных партий и грузов. Данные модели имеют ряд особенностей. Это наличие низкорамного шасси, имеющего небольшую высоту погрузки, (на что повлияли низкопрофильные шины диаметром 19,5 дюймов), особое устройство подвески, сниженная высота профиля рамы. Это, благодаря еще грузоподъемному борту, сокращает период погрузочно-разгрузочного процесса, за счет чего повышается производительность грузовика.

Бортовой КАМАЗ 5308 6013 / 6015 принадлежит к семейству автомобилей на 3-осном шасси. Он комплектуется тахографом, также имеется рестайлинговая кабина с повышенной комфортностью, которая оснащена спальным местом, откидные стальные борта и большой тентованный каркас. Именно он позволяет перевозить объемные грузы.

Высокая грузоподъемность обеспечивает возможность с помощью автомобиля буксировать прицепы с полной массой автопоезда до 38 т. Грузовик имеет экологичный двигатель стандарта Евро-4.

Информация
Ошибка
Ошибка